По итогам I полугодия 2022 г. средняя стоимость полиса «автогражданки» для 18-летнего страхователя была в «Росгосстрахе» 10,2 тыс. р., но за три квартала она составила уже 15,7 тыс. р. (+54,5%).
Состоявшееся в сентябре расширение тарифного коридора в ОСАГО молодые водители ощутили, пожалуй, серьёзнее других категорий автомобилистов. Если по итогам первого полугодия средняя стоимость полиса «автогражданки» для 18-летнего страхователя была в «Росгосстрахе» 10 175 р., то за три квартала она составила уже 15 725 р. Это почти втрое больше среднего показателя по портфелю ОСАГО компании, сообщила пресс-служба «Росгосстраха».
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Молодые люди без опыта управления автомобилем относятся всеми страховщиками к высокорисковому сегменту — в первые годы вождения вероятность их попадания в дорожно-транспортное происшествие существенно выше, чем у автомобилистов со стажем. И поэтому при расчёте стоимости полиса ОСАГО для них применяются повышающие коэффициенты. Впрочем, аккуратное вождение уже через год положительно отразится на классе водителя, повышение которого на один пункт даёт снижение цены полиса ОСАГО на 5%, уточнили представители страховщика.
Статистика продаж «Росгосстраха» показывает, что по мере увеличения возраста молодых водителей существенно снижается и средняя цена полисов для защиты их гражданской ответственности на дорогах. Так, для 19-летних она уже составляет 13847 р., для 20-летних — 12927 р., для автомобилистов в возрасте 21 года — 11796 р., для более старших — уже менее 9 тыс. р.
«Понятно, что сегодня, в условиях все большей индивидуализации тарифов в «автогражданке» средний показатель цены полиса — величина условная, и для некоторых молодых автомобилистов сумма, которую надо заплатить, может быть в несколько раз больше, — говорит директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. — Но при рачительном подходе к вопросу затраты можно оптимизировать. Например, если сразу ездить на своей машине не планируется, можно вписаться в список допущенных к управлению к родственникам или знакомым с недорогим автомобилем. Накопление истории страхования уже начнётся, а для периодических поездок можно пользоваться каршерингом. Также снизить стоимость ОСАГО можно на этапе выбора своей машины — не гнаться за мощностью или престижем марки».
Так, например, 22-летний водитель из Москвы со стажем в 4 года и коэффициентом «бонус-малус» 0,83 за полис ОСАГО для поездок на Audi A4 мощностью 211 лошадиных сил заплатит в «Росгосстрахе» 16960 р., а на Skoda Octavia мощностью 102 л.с. —12720 р..
Для 20-летнего автомобилиста со стажем 2 года 125-сильный Ford Focus 2006 года выпуска выгоднее чем Mercedes C-class 1992 г. с мощностью в 231 лошадиную силу — для первой машины полис обойдётся в 27,6 тыс. р., а для второй будет стоить уже 31,6 тыс. р.
Скажем, «автогражданка» для управления практически новым Cherry Tiggo (2021 г. выпуска со 147 л.с.) для водителя в возрасте 21 года и с трёхлетним стажем будет стоить 30,5 тыс. р., в то время как на Audi Q5 2009 г. с мощностью 239 л.с. — уже 34,9 тыс. р.
«Впрочем, даже при нынешнем уровне тарифов стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет малую часть общих расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля — особенно, если пересчитать все на один километр поездок, — отметил Юрий Стрекалов. — Поэтому начинающим водителям стоит при выборе своей первой машины учитывать целую совокупность факторов — в том числе, например, расход топлива и стоимость запчастей-расходников — чтобы затраты на автомобиль не расстраивали после каждой заправки или даже небольшой поломки».
Источник: asn-news.ru