Майк Габриелян
Закрытие воздушного пространства России привело к росту расходов для авиакомпаний из США и Евросоюза. Об этом сообщает Bloomberg.
Фото: РИА НовостиРИА Новости
«На смену карантинам и блокировкам пандемийных времен пришло другое серьезное препятствие: закрытое воздушное пространство России», — пишет агентство.
Отмечается, что небо России является важным связующим звеном Азии и Запада. В ответ на западные санкции Москва закрыла этот маршрут для авиакомпаний США, Канады, Великобритании и континентальной Европы.
«Это привело к увеличению продолжительности и без того долгого пути и значительному увеличению стоимости топлива — самой крупной статьи расходов в отрасли», — пишут аналитики Bloomberg.
Так, Air France-KLM и другим европейским перевозчикам, летящим в Японию, пришлось обходить Россию через Казахстан и Монголию, что добавило несколько часов к их рейсам. Маршрут Токио-Париж теперь стал самым длинным у перевозчика и составляет более 14 часов.
Компания Atlantic Airways в этом месяце прекратила полеты в Гонконг. Основная причина — закрытие воздушного пространства России.
Компания Finnair, которая потратила годы на создание хаба в Хельсинки, соединяющего Северную Азию с Европой и США, столкнулась с тем, что «ее восточное направление было уничтожено в результате закрытия неба России».
По оценкам Finnair, уклонение от полетов над Россией увеличивает время ее полетов в Азию на 15-40%. Это влияет на так называемую ротацию самолетов, количество рабочих часов и расход топлива. Все это в совокупности «рушит экономику полетов».
Рейс Finnair в Токио из Хельсинки теперь занимает около 13,5 часов вместо 9,5 и требует дополнительного пилота.
«Проблемы в отрасли ощущаются неравномерно. Ближневосточные авиаперевозчики, чьи государственные владельцы воздержались от санкций против России, продолжают летать над РФ. Это дает авиакомпаниям Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways решающее преимущество перед своими коллегами в Европе и США», — резюмирует Bloomberg.
Источник: rambler.ru