Русский и французский факторы сыграли здесь решающую роль
По словам главы испанской нефтеперерабатывающей компании Repsol SA, из-за прекращения поставок дизельного топлива из России в сочетании с перебоями в производстве топлива во Франции некоторые части Европы столкнулись с дефицитом.
Клиенты стоят в очереди за топливом на заправке, где закончилось дизельное топливо, в Париже. Фотограф: Натан Лейн/Bloomberg
«У нас заканчиваются средние дистилляты в некоторых европейских странах», — сказал главный исполнительный директор Джосу Джон Имаз во время телефонного разговора с инвесторами о прибылях и убытках, имея в виду категорию нефтепродуктов, которая включает дизельное топливо, печное топливо и топливо для реактивных двигателей. «Есть возможность увидеть высокие цены на дизельное топливо в ближайшие месяцы».
Европа уже давно является нетто-импортером средних дистиллятов, потребление которых в это время года обычно увеличивается из-за зимнего спроса на отопление. Россия внесла свой вклад уменьшение предложения на рынке в этом году как из-за перспективы сокращения поставок, так и из-за решения некоторых компаний использовать дизельное топливо вместо дорогого природного газа. В США также не хватает запасов.
По словам Имаза, недавние забастовки во Франции, в результате которых НПЗ были парализованы, также оказали давление на рынок. Это вызвало всплеск импорта.
Дизель торгуется с высокой премией к сырой нефти
По словам Имаза, текущий кризис помог увеличить маржу переработки Repsol до 26 долларов за баррель в октябре, что намного выше исторического уровня. В четвертом квартале компания ожидает цифру не менее 15 долларов за баррель.
По материалам Bloomberg
По теме:
Дефицит дизеля — новый вызов для мировой экономики
Источник: profinance.ru