Российская нефть скапливается на кораблях, стоящих на якоре у Сингапура

По словам Vortexa, в танкерах хранится около 1,1 миллиона тонн высокосернистого мазута.

Российская нефть скапливается на кораблях, стоящих на якоре у Сингапура

Траектория перемещения судна Sagar Violet из российского порта Усть-Луга в малайзийские воды.

Флот танкеров, заполненный Русский мазут застрял возле Сингапура и Малайзии, поскольку все больше потоков направляется в Азию в преддверии санкций Европейского Союза, которые вступят в силу в начале следующего года.

По данным Vortexa Ltd., за неделю до 24 октября на судах хранилось около 1,1 миллиона тонн высокосернистого мазута. Это все еще более чем вдвое превышает уровень годичной давности. Высокосернистый мазут используется в производстве электроэнергии и для заправки судов, оснащенных комплектами для снижения загрязнения.

Сингапур является крупнейшим в мире центром заправки судов и ключевым центром распределения нефти в Азии. Воды вокруг города-государства, в том числе вблизи малайзийского порта Танджунг-Пелепас или пролива Джохор, могут использоваться для перевалки нефтепродуктов или сырой нефти с одного корабля на другой. Эта практика часто используется для маскировки происхождения груза.

Российский мазут иногда перевозили на нескольких судах, прежде чем он попадал в плавучие хранилища в регионе. По данным Vortexa, судно Sagar Violet отгрузило мазут из Усть-Луги в России, а затем выгрузило часть своего груза на другой танкер под названием Parosea недалеко от Малайзии. Затем Parosea перекачал немного топлива на Fortune Star, которая в настоящее время стоит на якоре недалеко от Танджунг Пелепас.

По словам Рослана Хасауна, старшего аналитика по мазуту в Vortexa, мазут из России проникает на региональные рынки судовых заправок, нефтепереработки и производства электроэнергии. По его словам, за последние три месяца почти 65% всех российских потоков, которые указали Сингапур в качестве пункта назначения, оказались в коммерческих плавучих танкерах-хранилищах вокруг Танджунг-Пелепас.

На судах используется меньше грязного топлива после того, как в 2020 году отрасль приняла меры по сокращению выбросов, и его использование в производстве электроэнергии также сократилось в последние годы. Приток российских поставок в Азию сказался на спросе и увеличил прибыль от переработки горючего до самого низкого уровня с момента начала регистрации статистических данных в 2018 году.

«Вполне вероятно, что Россия не захочет сокращать свой экспорт как сырой нефти, так и топлива», — сказал Джон Дрисколл, основатель и директор сингапурской компании JTD Energy Services Pte Ltd.

Ожидается, что по мере приближения санкций ЕС все больший объем нефти и нефтепродуктов будет поступать в Азию и храниться на танкерах вокруг Сингапура и Малайзии, сказал он.

По теме:

Страны G7 введут потолок цен на российскую нефть 5 декабря — FT

Источник: profinance.ru