По какому принципу «АльфаСтрахование» одним потребителям высылает ссылку на оплату ОСАГО на сайте, а кому-то бесполезный совет очистить кэш, разбиралось АСН.
Аномальные технические сбои на сайте «АльфаСтрахования» мешают купить полисы ОСАГО. Фото: скриншот из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Юлия ГЕРАСИМОВА
Как стало известно АСН, часть потребителей жалуется на невозможность заключить договор страхования на сайте «АльфаСтрахования». Жалобы поступают в том числе и в раздел АСН «Народный топ».
8-й ежегодный «Форум лидеров страхового рынка». Участвуют представители главных страховых регуляторов, более 200 собственников и руководителей страховых компаний, собирающих 90% всей премии в стране. 27 октября 2022 г. Центр международной торговли (ЦМТ), Москва. Принять участие
АСН проанализировало некоторые обращения потребителей и выявило тенденцию: в одних случаях страхователям «АльфаСтрахование» предлагает проверить настройки браузера и очистить кэш, а другим — сразу отправляет ссылку на оплату. В результате первая категория безуспешно борется с техническими проблемами, а вторая получает шанс на покупку полиса ОСАГО.
Так, одна из потребительниц указала в отзыве, что при покупке полиса система сообщает о вводе неверных данных. При этом год назад она оформляла полис в этой же компании и данные не изменились. Женщина направила сканы документов, сохранившихся с прошлого года, и система сообщила, что не смогла провести их проверку.
Эта заявительница сделала 32 попытки оформить заявление, но так и не смогла добиться его оформления.
Другой страхователь пожаловался, что в оформлении полиса доходит до момента оплаты, но потом приходит сообщение, что его не получается оформить. Ещё один посетитель сайта пожаловался, что не может оформить страховку на категорию «С»: «Я радостно тыкаю на ссылку оплаты, и меня кидает… опять на начало оформления полиса!», — пишет страхователь.
Во всех этих случаях страховая компания отвечала на негативный отзыв страхователей в «Народном топе» АСН следующим образом: «Рекомендуем повторить процедуру оформления и использовать браузер Google Chrome для оформления через компьютер или ноутбук (чтобы оформление производилось через полную версию сайта), предварительно очистив кэш браузера. Отдельно отметим, что оперативная обработка сканов осуществляется исключительно в читаемом формате».
Большинство страхователей сообщают, что они используют Google Chrome, чистят кэш, пробуют оформить через телефон, компьютеры и разные браузеры, но результаты не меняются.
В других случаях ответом на негативный отзыв было направление страхователю ссылки на оплату договора.
Как проанализировало АСН, «счастливчиками» становились те, у кого программа в личном кабинете при переходе на этап «купить полис» неверно проставляет данные из заявления. При этом, страхователи уверены, что вводили их верно.
Так, в одном случае ошибка возникла в пункте проживания страхователя и собственника транспортного средства, хотя это одно и то же лицо. Другой заявитель с Алтайского края указал, что оформляет полис 4 дня и ему постоянно приходит уведомление, в котором информация отражена с ошибками.
К сожалению, даже наличие ссылки на оплату не гарантирует получение полиса. Как писали посетители сайта, кто-то не мог получить полис в электронном виде, кто-то пройти по этой ссылке, а кого-то не устроила стоимость в договоре.
Как рассказали АСН страховые агенты, генерация данных полиса с ошибками после заполнения полей заявления — частая практика у страховых компаний.
Агент из Волгоградской области рассказал, что «АльфаСтрахование» у всех «нежеланных» клиентов при оформлении через сайт требует предоставить документы для проверки, т.к. «данные не совпадают с данными РСА». При этом отсканированные документы оказываются нечитаемыми. Даже если удастся получить ссылку на оплату, то при переходе появляется сообщение, что «время истекло».
Самая большая проблема возникает у владельцев авто категорий «С», «Д». При «подтягивании» данных по госномеру или VIN никогда не выставляются корректные данные, рассказывает агент.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Агент из Приморского края рассказал, что такие технические трудности наблюдаются по всем страховым компаниям. Чаще всего страховые при прикреплении сканов документов отличного качества и с требуемым разрешением и форматами всё равно пишут, что документы нечитаемы.
Агенты предлагают два способа решения проблемы. Первый — переплата за страховку от 2 до 5 тыс. р. В этом случае полис оформляется через брокера, у которых есть доступ через московский офис, а «в Москве оформляется всё». Второй вариант — письменное обращение в центральные офисы страховых компаний с заявлением и копиями документов. По истечении месяца страховым ничего не остаётся кроме как застраховать таких клиентов, отметили агенты.
Опрошенные агенты также советуют при оформлении Е-ОСАГО чистить кэш браузера и использовать режим инкогнито. Ну и конечно же проверять все данные перед покупкой.
На момент публикации комментарии по ситуации от «АльфаСтрахования» в адрес АСН не поступили.
По подсчётам АСН, в Арбитражных судах рассматривается с начала года рассмотрено 44 дела по привлечению «АльфаСтрахования» к административной ответственности за проблем с заключением или исполнением договоров ОСАГО. Всего страховщика за этот год (по подсчётам АСН) через суд оштрафовали на 2,1 млн р.
По одному из этих дел заявитель как раз жаловался в ЦБ о том, что не смог заключить договор на сайте страховщика — после заполнения данных для заявления программа не генерировала итоговую форму заявления для проверки необходимых данных.
Источник: asn-news.ru